На ЭЛТ мониторах (возможными) причинами были:
- инерция люминофора (как только начинает рисоваться новый кадр, и очки переключают затвор, остаток предыдущего кадра мог ещё не успеть потухнуть);
- недостаточная синхронизация очков и монитора;
- неполное затемнение очков.
На ЖК мониторах, которые в отличие от ЭЛТ никогда не гаснут, проблем стало только больше:
- медленная матрица и неравномерность скорости переключения между разными парами цветов;
- вечное горение подсветки (для того, чтобы не видеть процесс обновления картинки, очки теперь полностью затемняют на некоторое время оба глаза, что в свою очередь приводит к большему мерцанию, чем на старых ЭЛТ мониторах);
- необходимость более жёсткой синхронизации очков и монитора, зависящая от модели монитора.
Что касается поляризационных технологий, то тут, в первую очередь, надо понимать, что они используются по-разному:
- в активных очках для затворной технологии для затемнения шторок;
- пассивные очки с фильтрами линейной поляризации в сочетании с активным монитором (вымерший iZ3D);
- пассивные очки с фильтрами линейной поляризации в сочетании с парой пассивных мониторов и полузеркалом;
- пассивные очки с фильтрами круговой поляризации в сочетании с пассивным монитором (LG, Zalman и куча мониторов на основе матриц LG);
- другие варианты.
Основным ограничением поляризационных технологий является не полное затемнение картинки. Производитель решает какой толщины будет поляризационный фильтр и выбирает между двумя крайностями — двоение картинки (когда изображение для ненужного глаза недостаточно затемняется) и слишком тёмная картинка (когда фильтры слишком толстые, темнеет не только изображение с противоположной поляризацией, но частично и с нужной).
Не буду говорить про почти не используемые варианты (такие как iZ3D, где двоение было покруче, чем у затворных технологий), сейчас наиболее популярна чересстрочная поляризация — когда фильтр круговой поляризации меняет полярность каждую RGB строку монитора. И тут возникают пара новых проблем (помимо общего недостатка поляризации — не 100%-е затемнение):
- из-за расстояния между пикселями и фильтром круговой поляризации, появляется двоение картинки при смещении головы в вертикальном направлении;
- вдвое более низкое разрешение картинки.
Но если сравнивать с чересстрочной технологией, то расклад получается примерно такой:
- затемнение картинки у чересстрочной технологии существенно ниже (этот факт, в частности, больше всего используется в рекламе);
- двоение картинки при правильном положении головы у чересстрочной технологии меньше (за счёт того, что ракурсы выводятся одновременно на разные строки — нет проблем со скоростью матриц и прочим грузом);
- при вертикальном смещении головы чересстрочная технология показывает существенное двоение;
- наиболее существенным недостатком чересстрочной технологии является падение разрешения картинки вдвое, что наиболее заметно на тексте обычного размера.
Сейчас я пользуюсь чересстрочным монитором ASUS на IPS матрице и он меня вполне устраивает, но хотелось бы более высокого разрешения картинки. Могу только отметить, что к крупной чересстрочности глаза привыкли не сразу - некоторое время (месяц или два) казалось, что картинка иногда начинает плыть. Сейчас такого эффекта более не наблюдается, а лесенка бросается в глаза только на мелком тексте.
Автор статьи: Кирилл Гаврилов.
Читать также:
sView: просмотр 3D (стереоскопических) фильмов в Linux
ТВ смотрят, как правило, сидя всей семьёй на диване, поэтому глаза у всех примерно на одном уровне. Мой ТВ с чересстрочной поляризацией. О существовании Ghosting'а я узнал, только встав во весь рост в 2-х метрах от экрана. Дискомфорта нет.