Сравнение уровня перекрёстных помех (гхостинга) на затворной и поляризационной технологиях воспроизведения 3D


Дата: 16 октября 2013


ghosting.jpg

Взаимопроникновение ракурсов (3D гхостинг, перекрёстные помехи) возникает из-за недостатков технологий воспроизведения 3D, в результате которых происходит не полное разделение ракурсов для каждого глаза — помимо своего ракурса, глаз также видит небольшой остаток изображения от противоположного ракурса (как показано на изображении). Если уровень перекрёстных помех велик, то он может сильно подпортить впечатления от просмотра 3D, или вовсе разрушить стереоэффект. В статье объясняются причины возникновения перекрёстных помех и сравнивается их уровень на затворной и поляризационной технологиях воспроизведения 3D.




Изначально затворная технология имеет существенные проблемы гхостинга.
На ЭЛТ мониторах (возможными) причинами были:
  • инерция люминофора (как только начинает рисоваться новый кадр, и очки переключают затвор, остаток предыдущего кадра мог ещё не успеть потухнуть);

  • недостаточная синхронизация очков и монитора;

  • неполное затемнение очков.
Поэтому на ЭЛТ мониторах наиболее очевидным двоение было на светящихся в темноте объектах (лампы/фонари).
На ЖК мониторах, которые в отличие от ЭЛТ никогда не гаснут, проблем стало только больше:
  • медленная матрица и неравномерность скорости переключения между разными парами цветов;

  • вечное горение подсветки (для того, чтобы не видеть процесс обновления картинки, очки теперь полностью затемняют на некоторое время оба глаза, что в свою очередь приводит к большему мерцанию, чем на старых ЭЛТ мониторах);

  • необходимость более жёсткой синхронизации очков и монитора, зависящая от модели монитора.
Теоретически, сегодняшняя затворная технология может выдавать картинку почти лишённую двоения, но ценой более сильного мерцания и большего затемнения картинки (закрытие шторок на оба глаза также приводит к ощущения более тёмной картинки, с чем в 3DVision2 пытались бороться хитрым способом). Но по факту производители ищут равновесие между двумя крайностями.

Что касается поляризационных технологий, то тут, в первую очередь, надо понимать, что они используются по-разному:
  • в активных очках для затворной технологии для затемнения шторок;

  • пассивные очки с фильтрами линейной поляризации в сочетании с активным монитором (вымерший iZ3D);

  • пассивные очки с фильтрами линейной поляризации в сочетании с парой пассивных мониторов и полузеркалом;

  • пассивные очки с фильтрами круговой поляризации в сочетании с пассивным монитором (LG, Zalman и куча мониторов на основе матриц LG);

  • другие варианты.
То есть поляризация используется даже в затворной технологии, только иначе!
Основным ограничением поляризационных технологий является не полное затемнение картинки. Производитель решает какой толщины будет поляризационный фильтр и выбирает между двумя крайностями — двоение картинки (когда изображение для ненужного глаза недостаточно затемняется) и слишком тёмная картинка (когда фильтры слишком толстые, темнеет не только изображение с противоположной поляризацией, но частично и с нужной).
Не буду говорить про почти не используемые варианты (такие как iZ3D, где двоение было покруче, чем у затворных технологий), сейчас наиболее популярна чересстрочная поляризация — когда фильтр круговой поляризации меняет полярность каждую RGB строку монитора. И тут возникают пара новых проблем (помимо общего недостатка поляризации — не 100%-е затемнение):
  • из-за расстояния между пикселями и фильтром круговой поляризации, появляется двоение картинки при смещении головы в вертикальном направлении;

  • вдвое более низкое разрешение картинки.
Сама по себе круговая поляризация (по сравнению с линейной) обеспечивает отсутствие двоение при повороте головы относительно плоскости монитора, но в чересстрочном мониторе фильтры чередуют направление каждую строчку, что вносит в процесс производства дополнительные технологические трудности (как расположить фильтр как можно ближе к пикселю), которые пока не были решены полностью.
Но если сравнивать с чересстрочной технологией, то расклад получается примерно такой:
  • затемнение картинки у чересстрочной технологии существенно ниже (этот факт, в частности, больше всего используется в рекламе);

  • двоение картинки при правильном положении головы у чересстрочной технологии меньше (за счёт того, что ракурсы выводятся одновременно на разные строки — нет проблем со скоростью матриц и прочим грузом);

  • при вертикальном смещении головы чересстрочная технология показывает существенное двоение;

  • наиболее существенным недостатком чересстрочной технологии является падение разрешения картинки вдвое, что наиболее заметно на тексте обычного размера.
Следует отметить, что двоение при вертикальном смещении не является существенной проблемой для персонального монитора, потому что пользователь, как правило, настраивает высоту под себя (и тут главное, чтобы пользователь знал об этом недостатке монитора и выбрал правильный уровень, а не мучил себя двоящейся картинкой). В случае же с коллективным просмотром это может стать проблемой (телевизорами не пользуюсь - могу лишь предположить).
Сейчас я пользуюсь чересстрочным монитором ASUS на IPS матрице и он меня вполне устраивает, но хотелось бы более высокого разрешения картинки. Могу только отметить, что к крупной чересстрочности глаза привыкли не сразу - некоторое время (месяц или два) казалось, что картинка иногда начинает плыть. Сейчас такого эффекта более не наблюдается, а лесенка бросается в глаза только на мелком тексте.
Автор статьи: Кирилл Гаврилов.

Читать также:
sView: просмотр 3D (стереоскопических) фильмов в Linux

Комментарии:
Автор: Anonymous,   дата: 25 сентября 2014   11:20:11
ТВ смотрят, как правило, сидя всей семьёй на диване, поэтому глаза у всех примерно на одном уровне. Мой ТВ с чересстрочной поляризацией. О существовании Ghosting'а я узнал, только встав во весь рост в 2-х метрах от экрана. Дискомфорта нет.




 
Добавить комментарий:
Имя: *
e-mail:
Комментарий: *
Введите число 63: *


Архив статей:
Май 2017
Март 2017
Апрель 2016
Март 2016
Октябрь 2013
Сентябрь 2013
Май 2013
Март 2013
Ноябрь 2012
Июль 2012
Июнь 2012
Апрель 2012
Март 2012
Февраль 2012
Апрель 2011
Март 2011
Февраль 2011
Январь 2011
Декабрь 2010
Ноябрь 2010
Октябрь 2010
Сентябрь 2010
Август 2010
Июль 2010
Июнь 2010
Май 2010
Апрель 2010
Март 2010

Случайные:
Небольшой мануал по послеустановочной доводке Slackware 13.0

Книги о Linux - Часть 3 "Использование конкретных дистрибутивов" (15 книг)

Audacity: профессиональный редактор аудио для linux

Расчет MD5 и SHA1 сумм в linux

Переносные репозитории linux'а

Конфигурация клиента BOINC с помощью cc_config.xml



http://www.re-mart.ru/catalog/keramicheskaja_plitka
Шкаф телекоммуникационный 19 42u источник.

Коллеги:    все
 Linux для всех

Наши баннеры:
linuxnow.ru
linuxnow.ru
Установить баннер